1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60»
367904, Республика Дагестан, г. Махачкала, пос Н.Тарки, ул Морфлотная, 5, е-mail: ege201860@yandex.ru
ОГРН 1180571009123, ИНН/КПП 0572021791/057201001, ОКПО 3206588
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ №60»
Протокол №5 от 25 марта 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №60»
___________Ахмедов И.Я.
Приказ №22 /02-П от 28.03.2022 г.
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №60»
за 2021 год
2021г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫВОДЫ
3
4
14
15
25
27
28
28
30
33
36
39
3
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №60»
Руководитель
Ахмедов Иса Яхъяевич
Адрес организации
367904. Республика Дагестан, г. Махачкала,
поселок Н.Тарки, ул Морфлотная,5 е-mail:
Телефон, факс
(8722)989760
Адрес электронной
почты
ege201860@yandex.ru
Учредитель
Администрация
городского
округа
с
внутригородским делением «Город Махачкала»
Комитет по управлению имуществом.
Дата создания
2018 год
Лицензия
От 31.08.2018г., №9282, серия 05Л01 №0003684
Свидетельство о
государственной
аккредитации
От 11.02.2020 г., №6959; серия 05А01 №0001884
МБОУ «СОШ №60» (далее Школа) - расположена поселке городского
типа Н.Тарки города Махачкала. Большинство семей обучающихся
проживают в домах типовой застройки: 70% — рядом со Школой, 30 % — в
близлежащих населенных пунктах.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей.
4
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности
ведения учебно-воспитательной работы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
(далее - ФБУП-2004);
3. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413.
6. Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
7. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
8. Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 699;
9. Санитарно-эпидемиологических требований
к
условиям
и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
10. Устав МБОУ «СОШ №60».
11. Учебный план МБОУ «СОШ №60».
12. Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ №60».
5
Информация об организации учебного процесса
Основным индикатором оценки качества образовательной организации
является контингент, качество сдачи выпускниками итоговой аттестации. За
прошедшие три года с момента открытия школы (2018г.) численность
обучающихся выросла. На начало 2019-2020 года – 1062, на начало 20202021 года - 1244. На начало 2021-2022 года в школе обучается 1413
учащихся. Данные на конец 2021 года – 1642 учащихся.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы НОО, ООО и СОО.
В центре рабочей программы воспитания находится личностное
развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных
аспектах развития Республики Дагестан, России и мира. Таким образом,
одним из результатов реализации программы станет приобщение
обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ
российской идентичности, готовность обучающихся к саморазвитию,
мотивацию к познанию и обучению, ценностные установки и социальнозначимые качества личности, активное участие в социально-значимой
деятельности.
Воспитательная работа в образовательной организации условно
разделена на три блока, включающая в себя работу с обучающимися, работу
с родителями (законными представителями) и работу с классными
руководителями, при обеспечении согласованности и взаимного дополнения
этих блоков.
Одним из показателей эффективности воспитательной работы в школе
определяется заинтересованность обучающихся школьной жизнью, что
обеспечивается формированием школьных традиций, вовлечением детей в
общешкольные
мероприятия,
формированием
системы
досуговых
мероприятий.
Работа с родителями (законными представителями) организуется через
систему родительских собраний, родительский комитет, Совет отцов,
непосредственный контакт родителей (законных представителей) с
педагогами, классными руководителями и администрацией образовательной
организации.
Важным является соблюдение условия единства педагогического,
родительского и ученического коллективов. Работа с классными
руководителями по организации воспитательной работы строится через
систему методических и организационных мероприятий, обеспечивающих
6
раскрытие содержания воспитательной работы, знакомство с современными
достижениями педагогики в области организации воспитательной
деятельности,
обсуждение
городских программ
по организации
воспитательной работы и повышению ее качества и эффективности.
Приоритетными направлениями воспитательной работы являются
1.Природа и мы
2.Моё Отечество
3.Здоровье и мы
4.Гражданско-правовое образование
5.Труд-основа жизни
6.Духовно-нравственное воспитание
7.Нравственно-эстетическое
8. Интеллектуальное направление
9. Противодействие терроризму и экстремизму
К особым условиям осуществления воспитательной деятельности школы
относится функционирование:
● Системы дополнительного образования;
● Отряда ЮИД «Светофорчики»;
● Экологического отряда «Юный эколог»;
● Волонтерского движения;
● Системы работы по взаимодействию с родителями;
● Летнего лагеря с дневным пребыванием «Светлячок».
МБОУ «СОШ № 60» в рамках воспитательной работы сотрудничает с:
–вузами и колледжами: Филиал ВГУЮ (РПА Минюста России), ГБПОУ
РД «Технический колледж. им. Р.Н. Ашуралиева»,
–ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования»;
–с музеями: Исторический парк «Россия – моя история»,
Этнографический комплекс «Дагестанский аул »
–учреждениями дополнительного образования: ЦЭВ «Радуга», МБУДО
«ДДТ», ГБУ ДО РД «Малая академия наук РД»
–спортивными секциями г. Махачкалы.
Система дополнительного образования в МБОУ «СОШ № 60»:
–максимально ориентируется на запросы и потребности детей,
обучающихся и их родителей (законных представителей);
–обеспечивает психологический комфорт для всех детей, учащихся и
личностную значимость учащихся;
–дает возможность каждому открыть себя как личность;
–предоставляет ученику возможность творческого развития по силам,
интересам и в индивидуальном темпе;
–налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного
образования на принципах реального гуманизма;
–побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке
и самоанализу;
7
–обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления
в жизнедеятельности школьного коллектива.
Дополнительное образование обладает большими возможностями для
совершенствования общего образования:
–позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за
счет углубления, расширения и применения школьных знаний;
–позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых
и индивидуальных образовательных программ;
–дает
возможность
каждому
ребенку
удовлетворить
свои
индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Массовое участие детей в досуговых программах способствует
сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы,
утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
Материально-техническое оснащение центра позволяет организовывать
деятельность очень широкого спектра дополнительных услуг.
Занятия
в
объединениях
проводятся
по
дополнительным
общеразвивающим программам различной направленности:
● физкультурно-спортивная направленность:
– «Мини футбол»;
– «Баскетбол»;
● художественная направленность:
– «Доремифасолька»;
– «Хореография».
● социально-педагогическая направленность:
– «Юные инспектора движения» (5 классы).
На базе школы реализуется национальный проект «Образование» в
рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» по дополнительной
общеразвивающей программе «Футбол».
Для системной и качественной реализации дополнительного
образования в школе разработаны дополнительные общеразвивающие
программы по вышеуказанным направленностям, в структуру которых
входят рабочие программы по каждому объединению, относящемуся к
данной направленности.
Кроме того, в рамках сетевого взаимодействия в школе функционируют
следующие объединения дополнительного образования :
-«Фантазия и творчество» (ГБУ ДО РД «Малая академия наук РД» );
-«Волшебная ниточка» ( ЦЭВ «Радуга»);
-«Волшебная бумага» (МБУ ДО «ДДТ»).
В сфере дополнительного образования , включая школьные объединения
и объединения сетевого взаимодействия, задействованы 587 учащихся.
Дополнительно, учащиеся нашей школы принимают участие в реализации
федерального проекта по ранней профориентационной работе «Билет в
будущее». В проекте задействованы 160 человек. Таким образом, охват
8
дополнительным образованием составляет 747 человек, что составляет 45 %
от общего количества учащихся.
В МБОУ «СОШ № 60 » все объединения дополнительного образования
различных направленностей функционируют на бесплатной основе.
На базе образовательной организации создан волонтерский отряд
«Волонтеры Победы».
В МБОУ «СОШ № 60» действуют следующие основные детские
объединения:
Название
объединения
«Юный эколог»
Класс
Содержание деятельности
7 кл.
«Светофорчики»
4-5 кл.
«Юнармия»
8-9 кл.
Формирование у учащихся богатого внутреннего мира
и системы ценностных отношений к природе, её
животному и
растительному миру,
развитие
внутренней потребности любви к природе и, как
следствие, бережного отношения к ней, воспитание
культуры природолюбия.
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД у
учащихся;
формирование
мотивационноповеденческой культуры детей в условиях уличного
движения; развитие чувства ответственности у детей за
свое поведение на дороге.
Всестороннее развитие и совершенствование личности
детей
и
подростков,
удовлетворение
их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании;
повышение в обществе авторитета и престижа военной
службы; сохранение и приумножение патриотических
традиций; формирование у молодежи готовности и
практической
способности
к
выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей
по
защите Отечества.
Формирование разносторонней развитой личности с
активной гражданской позицией, социализированной в
современном обществе.
«РДШ»
2-9 кл.
Воспитание учащихся реализуется также на занятиях курсов внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность ведется по 5 направлениям :
общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное
и спортивно-оздоровительное. Внеурочной деятельностью охвачены 1642
человека, что составляет 100 % от общего количества учащихся (включая
учащихся , находящихся на домашнем обучении).
Реализация
воспитательного
потенциала
курсов
внеурочной
деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее
видов:
–«Занимательная математика» (2-3 классы);
–«Занимательная грамматика» (2-3 классы);
9
–«Азбука
стихосложения»,
«Мастерская
владения
речью»,
«Занимательная грамматика» ( 5 классы)
–«Путешествие по Великобритании» ( 5 классы)
–Удивительный мир математики» ( 5 классы)
–«Тайны русского языка» ( 6 классы)
–«Юный краевед», «Краеведение. Мой Дагестан» (6 классы);
–«Азбука журналистики» (7 классы);
–«Увлекательная математика» (7 классы);
–«Занимательный английский» (7 классы);
–«Основы финансовой грамотности» (8 классы);
–«Математика для всех» (8 классы);
–«Русский язык и культура речи » ( 8-9 классы)
–«Реальная математика» (9 классы);
–«Сложности русского языка» (9 классы);
–«История России в лицах» (9 классы).
–«Умелые ручки» (1 классы);
–«Вдохновение» (7 классы).
–«Россия-Родина моя», «Моя малая Родина-Дагестан» ( 4 классы)
–«Юная мастерица» (7 классы);
–«Юный эколог» (7 классы);
–«Дружина юных пожарников» (8 классы).
–«Здоровейка» (4 классы);
–«Основы начальной военной подготовки» (9 классы).
–«В мире шахмат» (1 классы);
–«Шахматы в школе» (8 классы).
Детское самоуправление в МБОУ «СОШ № 60» осуществляется
следующим образом:
–через деятельность выборного Совета старшеклассников;
–через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов;
–через работу постоянно действующего школьного актива;
–через деятельность выборных по инициативе и предложениям
учащихся класса старост;
–через вовлечение обучающихся в планирование, организацию,
проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел.
Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности
С сентября по декабрь 2021-2022 уч.г. для решения поставленных задач
по всем направлениям воспитательного процесса в школе были организованы
разнообразные мероприятия и конкурсы.
Сентябрь
День знаний.
«Урок Победы» ,
«Осторожно, ковид 19»
10
Октябрь
Ноябрь
«День безопасности детей»
«День солидарности в борьбе с терроризмом».
Акция «Муаровая ленточка»
Акция «Дальневосточная победа»
Квест «Дальневосточная победа»
Уроки мужества «Уроки Второй мировой войны»
«Неделя безопасности дорожного движения»
Акция «Стань ярким! Стань заметным!».
Беседы с представителями муфтията РД , инспекторами ГИБДД
Профилактические беседы с участием инспекторов ПДН
Декада «Гамзатовские дни»
Урок трезвости
«Это в памяти нашей навечно».
Совет профилактики
Заседание ученического актива
Тематические классные часы
Общешкольное родсобрание в формате ВКС на тему «Что такое «Снюс
» и «Спайс». Почему в «группе риска» дети?»
«День пожилого человека»
«Безопасность в сети Интернет».
Праздник «День учителя»
«Волшебный мир книг».
Уроки мужества«Битва за Кавказ».
«Движение без опасности».
«Декада «Золотая осень».
Участие в районном этапе конкурса «Верны ЮИДовской стране»
Участие в федеральном проекте «ЮИД России»
Кл.часы «Политические репрессии: цифры и факты »
Дебаты «А.Д.Сахаров –противоречивая фигура в советской истории»
Поэтический клуб «Репрессированная поэзия»
Антинаркотические акции ( «Горькие плоды «сладкой жизни», «Твой
выбор», «Чистый район-без наркотиков»)
Беседы с представителями муфтията РД , инспекторами ГИБДД
Профилактические беседы с участием инспекторов ПДН
Заседание ученического актива
Тематические классные часы
Всемирный день памяти жертв ДТП
Неделя правового просвещения( круглые столы , викторины , классные
часы)
Классные часы ко Дню матери
Акция «Завтрак маме»
Антинаркотические акции ( «Наркотики.Есть выход», «Твой выбор»,
«Чистый район-без наркотиков»)
Квест –игра «Вместе все преодолеем»
Экологические уроки «Вода России. Лаборатория чистой воды»
Посещение Исторического парка «Россия- моя история»
Всероссийская осенняя акция «Живи,лес!»
Онлайн-акция «Родные языки народов Дагестана»
11
Декабрь
Участие городском конкурсе агитбригад «Мы за ЗОЖ»
( 3 место)
Республиканская НПК «Шаг в будущее» ( муниципальный этап)
Открытие спортивного зала для занятий вольной борьбой
Участие в XXIV Республиканском конкурсе чтецов «Дагестан-моя любовь
и моя клятва» ( к 100-летию образования ДАССР)
Тематические классные часы
Тематические выставки творческих работ
Тематические выставки периодической литературы
Беседы с представителями муфтията РД , инспекторами ГИБДД
Профилактические беседы с участием инспекторов ПДН
Заседание ученического актива
«День борьбы со СПИДом» (акции, классные часы, родительские
собрания)
«Урок здоровья»
«День неизвестного солдата»
«День Героев Отечества»( классные часы, уроки мужества)
«День Конституции РФ»( классные часы, круглые столы, брейн-ринги)
«Международный день борьбы с коррупцией» ( классные часы, круглые
столы)
«Всероссийская неделя живой классики»
Классные часы «Здоровое питание»
Экскурсия в зоологический музей ДГУ ( лекция «Мир паукообразных»
«Неделя финансовой грамотности»( классные часы, викторины , игры,
онлайн-уроки)
Всероссийская акция «Волшебство Новогодней поры»
Тематические классные часы
Беседы с представителями муфтията РД , инспекторами ГИБДД
Профилактические беседы с участием инспекторов ПДН
Общешкольный родительский урок «Проблемы асоциальных явлений
среди детей и подростков и пути их решения»
Заседание ученического актива
Родсобрания
Заседание Совета профилактики
Учащиеся принимали активное участие в районных и городских
конкурсах, таких как:
1. Городское мероприятие, приуроченных к «Российскому дню ходьбы2020».
2. Городские соревнования «Старт надежд» - 2 место среди уч-ся 5-х
классов и 2 место среди 6 классов.
3. Районом этап конкурса «Верны ЮИДовской стране-2020» - 1 местодневник работы ЮИД, 3 место-выступление агитбригады.
4. Городское мероприятие «Территория ЮИД в Махачкале» 17 октября
5. Мероприятие в рамках реализации федерального проекта «ЮИД
России»
12
6. Выступление агитбригады «Светофорики» перед учащимися
начальной школы.
Хочется отметить результативность участия наших педагогов и
учеников в различных конкурсах в течении 1 полугодия:
1) городского уровня
3 место конкурс «Верны ЮИДовской стране-2021».
2 место конкурс «Золотая осень» .
3 место –Первенство города по футболу сборная 6-х классов.
3 место конкурс агитбригад «Мы за ЗОЖ».
2 место городской вокальный конкурс «Камертон», приуроченный к
Дню матери и 100-летию образования ДАССР.
2) республиканского уровня
Открытое первенство РД по игровым видам спорта ( баскетбол) :
3 место –девушки
3 место –юноши
3) федерального и международного уровня
3 место Всероссийский конкурс «Здравствуй, разноцветная осень!»
2 место в XVI Международном конкурсе талантов для детей и
взрослых «К Вершине творчества!» (в формате онлайн)
3 место в XVI Международном конкурсе талантов для детей и
взрослых «К Вершине творчества!» (в формате онлайн)
Организация участия школьников во Всош
С 13 сентября по 19 октября 2021 года в школе проводились предметные
олимпиады по графику, составленному на основании плана ГУО. Материалы
скачивались нами с сайта «Старград». Прошли олимпиады по 15 предметам
(литература, русский язык, английский язык, немецкий язык, экология,
физическая культура, технология, ОБЖ, обществознание, биология, химия,
астрономия, физическая культура (практический тур), математика, ОБЖ
(практический тур), технология (практический тур), история, экономика).
Своевременно составлены и отправлены в ГУО отчеты.
В школьном этапе приняли участие 896 учащихся (включая детей,
принимавших участие по нескольким предметам). Победителями и
призерами стали 339 учащихся.
На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был
составлен список победителей и призеров школьного этапа всероссийской
олимпиады школьников. Участники школьного этапа олимпиады, набравшие
наибольшее количество баллов, признаны победителями школьного этапа
олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает
половину максимально возможных баллов.
Итоги школьного этапа отражены в таблице.
13
№
Предмет
Количество
участников
Количество
победителей
Количество
призеров
Количество
победителей и
призеров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Литература
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
ОБЖ
Экология
Технология
Обществознание
Биология
Химия
Физическая
культура
69
123
87
24
29
64
65
86
46
38
106
0
5
19
0
2
3
11
9
1
2
28
11
39
27
4
13
8
20
21
14
7
45
11
44
46
4
15
11
31
30
15
9
73
34
40
73
12
896
15
0
3
0
98
19
0
13
0
241
34
0
16
0
339
12 Математика
13 Физика
14 История
15 Экономика
ИТОГО
Вывод: таблица показывает, что победителей и призеров школьного
этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году
составляет 51,8% от общего количества участников в олимпиаде по
общеобразовательным предметам.
Из победителей школьных олимпиад была сформирована команда для
участия в муниципальном этапе, в котором приняли участие 191 учащихся,
из них победителями и призерами стали 29 учащихся.
Итоги муниципального этапа отражены в таблице.
№
Предмет
Количество
участников
Количество
победителей
Количество
призеров
Количество
победителей и
призеров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Литература
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
ОБЖ
Экология
Технология
Обществознание
Биология
Химия
Физическая
культура
13
16
23
3
15
5
15
21
5
24
20
1
2
3
7
3
3
12
5
5
4
1
5
1
5
1
14
12
14
15
Математика
История
Экономика
ИТОГО
11
11
9
191
7
22
29
Внедрение ФГОС третьего поколения
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021г. утвержден Федеральный государственный стандарт начального
общего и основного общего образования. В связи с этим МБОУ «СОШ №60»
с начала 2021-2022 учебного года разработан план работы по организации и
внедрению ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022 г.
Создана рабочая группа по организации работы и внедрению новых
федеральных государственных образовательных стандартов начального и
основного общего образования. В состав группы входят представители
администрации школы, руководители школьных методических объединений.
Разработана дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на
ФГОС НОО И ООО 2021-2027 гг. Определены сроки разработки ООП НОО и
ООО.
Проведен анализ соответствия материально-технической базы
образовательной организации для реализации ООП НОО и ООО
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда.
Проведены родительские собрания посвященные постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО за период 2022–2027 годов.
28 февраля был проведен внепланновый педагогический совет «Переход
на новые федеральные государственные образовательные стандарты
начального и основного общего образования».
Ведется работа по формирование банка данных нормативно-правовых
документов федерального, регионального, муниципального уровней,
обеспечивающих переход на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО
Изучаются
документов
федерального,
регионального
уровня,
регламентирующих введение ФГОС ООО
II. Оценка системы управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом Учреждения на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с
основными задачами школы выстраивается система управления
образовательным процессом:
Высший уровень управления: учредитель – Администрация
городского округа с внутригородским делением «Город Махачкала» Комитет
по управлению имуществом.
15
Первый уровень управления: директор школы, общее собрание
работников Учреждения, Управляющий совет Учреждения, Попечительский
совет Учреждения, Педагогический совет;
Второй уровень управления: зам. директора по УВР, ВР, ИОП, АХЧ
Третий уровень управления: методический совет, аттестационная
комиссия, конфликтная комиссия.
Четвёртый
уровень
управления:
школьные
методические
объединения, классные родительские комитеты, педагог-психолог,
социальный педагог.
Пятый уровень управления: учителя, классные руководители,
родители, творческие группы.
Руководящие работники общеобразовательной организации
№ Должност
ь
ФИО
Образовани
е по
диплому
Учитель
истории и
права
1
Директор
Ахмедов Иса
Яхъяевич
2
Зам.
директора
по УВР
Юсупова
Юлдуз
Джанбековна
Учитель
английского
языка
3
Зам.
директора
по УВР
Залибекова
Нуриян
Сапиюллаевн
а
Учитель
русского
языка и
литературы
Курирует направление
деятельности,
Стаж
Организация качественной 32
учебно-воспитательной
работы школы
;обеспечение финансовохозяйственной работы
учреждения; создание
здоровых и безопасных
условий обучения,
воспитания и труда в
школе; обеспечение
режима соблюдения прав и
свобод учащихся и
работников школы;
взаимодействие с другими
организациями.
организацию учебно7
воспитательного процесса,
проходящего в школе, с
последующим контролем
за ним;
организацию разработки и
внедрения образовательной
программы в школе;
методическое руководство
и координацию работы
учителей.
организацию учебно31
воспитательного процесса,
проходящего в школе, с
последующим контролем
за ним;
организацию разработки и
внедрения образовательной
Пед.
стаж
32
7
31
16
Зам.
директора
по УВР
4
Зам.
директора
по ВР
5
Зам.
директора
по ИОП
6
Зам.
директора
по АХЧ
программы в школе;
методическое руководство
и координацию работы
учителей.
Исбаова Саят Учитель
организацию учебноЭльмирзаевна начальных
воспитательного процесса,
классов и
проходящего в школе, с
родного
последующим контролем
языка
за ним;
организацию разработки и
внедрения образовательной
программы в школе;
методическое руководство
и координацию работы
учителей.
Алиева
Учитель
организацию учебноЖамилат
биологии
воспитательного процесса,
Магомеддиби
проходящего в школе, с
ровна
последующим контролем
за ним;
методическое руководство
и координацию работы
учителей.
Хасбулатов
Информатик Организация и управление
Магомедрасу а
и информационнол
информацио коммуникативными
Батырмурзаев нные
технологиями;
ич
технологии
информационное
в
обеспечение
образовании образовательного процесса
Казимов
Бухгалтерск хозяйственная
Мухтар
ий учет и деятельность школы;
Абдулкадиров аудит
материально-техническое
ич
обеспечение учебного
процесса; обеспечение
режима здоровья и
безопасных условий труда
и учебы.
21
21
24
24
6
6
28
-
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
руководитель Учреждения (далее – директор), который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения.
Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют
его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, совершают
юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в
доверенностях, выдаваемых Директором Учреждения.
Формами самоуправления Учреждения являются:
-Общее собрание работников Учреждения;
-Управляющий совет Учреждения;
17
-Попечительский совет Учреждения;
-Педагогический совет Учреждения;
-Методический совет Учреждения.
-Родительский комитет Учреждения
В школе функционируют 10 методических объединений.
1. ШМО учителей русского языка (руководитель Ибаева Г.С.)
2. ШМО учителей математики, физики, информатики (руководитель
Рабаданова А.М.)
3. ШМО учителей истории, обществознания, истории Дагестана, КТНД,
ОДНКНР (руководитель Иманшапиева А.Г.)
4. ШМО учителей иностранных языков (Алимурзаева М.К.)
5. ШМО учителей родного языка и литературы руководитель Адилова
З.А.)
6. ШМО учителей физической культуры, музыки, ИЗО, ОБЖ,
технологии (руководитель Акаев А.О.)
7. ШМО учителей химии, биологии, географии (Микаилова Д.А.)
8. ШМО учителей начальных классов (руководитель Мустафаева Л.П.)
9. ШМО классных руководителей (руководитель Умаханова С.А.)
10. ШМО «Творческая группа учителей» (руководитель Мирзаева П.И.).
Методическое
объединение
является
основным
структурным
подразделением методической службы образовательного учреждения,
осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической,
опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким
родственным учебным предметам.
Работа ШМО осуществляется по таким направлениям как:
Участие педагогов в конкурсах, проектах;
Участие педагогов в мероприятиях (семинары, конференции, педчтения,
образовательные проекты, вебинары и т.д.)
Организация педагогами мероприятий;
Разработка методических материалов;
Публикации педагогов, членов ШМО, отражающие опыт работы школы
Курсовая подготовка, переподготовка.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2021 годы
№
п/п
1
Параметры статистики
2019–2020
уч. г.
2020–2021
уч. г.
На конец
2021г.
Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
1244
1413
1642
— начальная школа
707
829
949
18
— основная школа
537
584
— средняя школа
2
678
15
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение, в том числе:
— начальная школа
2
— основная школа
— средняя школа
3
Не получили аттестата:
—об основном общем образовании
—среднем общем образовании
4
Окончили школу с аттестатом с отличием:
—в основной школе
—средней школе
В МБОУ «СОШ №60» на 2021-2022 учебный год 58 классов:
1-4 – 32 класс;
5-9 – 25 классов.
10 – 1 класс.
В 2021 г. обучающихся с инвалидностью – 25 человек, с ОВЗ – 3
ученика, на домашнем обучении – 16 учащихся, обучаются по семейной
форме обучения – 3 ученика.
Организация обучения на дому осуществляется на основании
следующих документов:
-Заявление родителей (законных представителей);
-Договор об оказании образовательных услуг обучающемуся;
-Медицинское заключение лечебных учреждений;
-Приказы по школе «Об организации индивидуального обучения на
дому» (в которых указывается период обучения на дому, распределение
часов индивидуального учебного плана между педагогами);
-Локальные акты, регламентирующие получения образования на дому;
-Индивидуальные учебные планы (с учетом особенностей
психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных
возможностей детей);
-Расписание учебных занятий (составленное заместителем директора
по УВР, утвержденное директором.)
-Журналы индивидуального обучения на дому. (на каждого
обучающегося оформлен журнал индивидуальных занятий, куда заносятся
даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями
(законными представителями) обучающегося и утвержденным директором
19
образовательного учреждения, содержание пройденного материала,
количество часов.
Занятия домашнего обучения проводились дома, согласно расписанию,
составленному заместителем директора по УВР, согласованному с
родителями и утвержденному директором школы.
Организация обучения детей с ОВЗ
В 2021 количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья
числилось – 6 человек. Все учащиеся проходили обучение на начальной
ступени образования. По заявлению родителей все учащиеся с ОВЗ были
переведены на индивидуальное обучение на дому. Учащиеся проходили
обучение по адаптированным основным образовательным программам,
таким как Вариант 6.2, Вариант 71, Вариант 7.2. Организации обучения на
дому по адаптированным основным образовательным программам
осуществляется на основании ПМПК и справки ВК. Учащиеся с ОВЗ
проходящие обучение на дому по адаптированной основной образовательной
программе получают денежную компенсацию за питание (завтрак и обед) из
расчета 137 руб.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Результаты освоения учащимися программ начального, основного и
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы
1
2
3
4
1-4
5
6
7
8
9
Кол-во учся
Успевает
25
6
24
1
23
9
22
7
22
1
225
949
224
940
16
8
16
13
7
12
12
8
11
13
4
13
11
1
11
59
67
8
64
1
6
9
2
1
9
52
60
59
33
25
23
20
20
12
Учатся на
«4» и «5»
(количест
во)
%
качества
%успевае
мости
171
1011
Ито
го
1642
15
15
1604
5
5
297
25
10
11
15
1
21,6 26
99
100
26
34,5
20
18
18 15
18
18
33
33
99
99
95,
92
93 99
10
96
10
100
8
0
98,3
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
начального общего и основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не
изменился и является стабильным.
20
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году – 100%.
Всероссийская проверочная работа
В 2021 году обучающиеся 4, 5-8-х классов участвовали в проведении
всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал, что динамика
2021 г. по сравнению с результатами 2020 года снизилась:
В 2020г. в 4 классах ВПР писали - 460 учащихся, успеваемость составила
– 85%, качество – 40 %; в 5-8 классах ВПР писали – 486 учащихся.
Успеваемость составила - 93%, качество – 55,5 %. В 2021г. в 4-х классах ВПР
не писали; в 5-8 классах ВПР писали – 494 учащихся, успеваемость составила
– 89%, качество – 40 %.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по
пятидневной учебной неделе для 1-4-х классов, по шестидневной учебной
неделе — для 5–11-х классов. Занятия проводятся в две смены.
Начало учебного года – 1.09.2021 г.
Окончание учебного года – 31.05.2022 г.
Продолжительность учебного года
1, 9 классы
2-4 классы
5-8, 10 классы
33 недели
34 недели
34 недели
Продолжительность урока
1 класс – 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии
2-10 классы – 45 минут
Начало занятий:
I смена – 08:00 до 13:00
II смена – 13:20 до 18:20
I смена – 32 класса (1, 2, 5, 8-10 классы)
II смена – 25 классов (3, 4, 6, 7 классы)
Календарные сроки каникулярных периодов
Период
Осенние
Дата начала
каникул
27.10.2021
Дата окончания
каникул
4.11.2021
Продолжительность в
днях
9
21
Зимние
Весенние
Летние
27.12.2021
21.03.2022
1.06.2022
09.01.2022
27.03.2022
31.08.2022
14
7
13
Для обучающихся 1-х классов устанавливается дополнительные каникулы в
феврале, продолжительностью 7 дней (14.02.2022-20.02.2022)
Расписание звонков
I смена
№ урока
1
2
3
4
5
6
Начало
8.00
8.50
9.40
10.35
11.25
12.15
Конец
8.45
9.35
10.25
11.20
12.10
13.00
Перемена
5 минут
5 минут
10 минут
5 минут
5 минут
II смена
№ урока
1
2
3
4
5
6
Начало
13.20
14.10
15.00
15.55
16.45
17.35
Конец
14.05
14.55
15.45
16.40
17.30
18.20
Перемена
5 минут
5 минут
10 минут
5 минут
5 минут
Время кружковой работы и время работы внеурочной деятельности
устанавливается в соответствии с расписанием.
Противоэпидемиологические мероприятия
В МБОУ «СОШ №60» в течение 2021 года были запланированы
организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций:
-использовались
бесконтактные
термометры,
дезинфекторы–два
стационарных на главные входы, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки;
-разработаны графики входа обучающихся через два входа в школу,
графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, приема пищи;
-составлено расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
-применена кабинетная система проведения учебных занятий;
22
-занятия по отдельным учебным предметам (родной язык, технология,
музыка, ИЗО, ОБЖ) переведены на дистанционный формат обучения;
-запрещены массовые мероприятия в школе;
-на сайте МБОУ «СОШ №60» размещена информация об
антикоронавирусных
мерах
(ссылки
родителям
и
учащимся
распространялись посредством мессенджеров и социальных сетей).
Все работники школы приняли участие в вакцинации от коронавируса.
Педагогами представлены сертификаты прививок от коронавируса.
Перечень документов, регламентирующий функционирование школы в
условиях коронавирусной инфекции:
Указ главы Республики Дагестан от 23 октября 2020 года N96
«О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой
коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан»
Рекомендации Минпросвещения России № СК228/03 от 06.08.2021
Рекомендации Рособрнадзора в сфере образования № 01.169/08-64
Постановление Главного государственного санитарного врача
Республики Дагестан №37 от 21.07.2021г. «О проведении профилактических
прививок отдельным группам граждан Республики Дагестан по
эпидемическим показаниям»;
Приказ «О вакцинации от коронавируса» от 23.07.2021г. №42\01-П
Приказ «Об организации работы ОУ в 2021-2022 учебном году с учетом
особенностей эпидемиологической ситуации по распространению новой
коронавирусной инфекции COVID-19» от 31.08.2021
Приказ «О пропускном режиме в МБОУ СОШ №60 на 2021-2022
учебный год» от 01.09.2021
Приказ «Об усилении санитарноэпидемиологических требований в
МБОУ СОШ №60» от 04.10.2021
Дистанционное обучение
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в Республике
Дагестан, на основании рекомендаций Главного санитарного врача РФ,
требований и рекомендаций Роспотребнадзора по РД, а также в целях
выполнения норм СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных
организаций
и
других
объектов
социальной
инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» было ведено комбинированное
обучение.
23
В начале 2020-2021 учебного года приказом школы на дистанционную
форму обучения было переведено преподавание таких учебных предметов
как технология, музыка, ИЗО (1-8 классы), ОБЖ (8-9 классы), родной язык,
родная литература (1-9 классах).
В рабочие программы по данным учебным предметам были внесены
изменения, изданы локальные акты школы, составлен график проведения
уроков с применением дистанционных образовательных технологий,
подготовлено расписание звонков.
Работа ДО была направлена на всестороннее повышение квалификации
и профессионального мастерства каждого предметника, на развитие и
повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в
итоге, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение
оптимального уровня образования, воспитания и развития каждого
учащегося.
Процесс обучения в дистанционном формате требует от учителя
широкого кругозора, в тех же IT компетенциях, понимания философии
образования, знания и владения современными педагогическими
технологиями, рефлексивных и прогностических умений в быстро
меняющихся условиях.
Учителя школы использовали в своей деятельности платформы: Учи.ру,
РЭШ, Решу ЕГЭ, ZOOM и др.
При организации дистанционного обучения учителям школы пришлось
столкнуться с рядом трудностей как технического характера (от оснащения
до работы сайтов -зависали платформы), так и при проектировании
образования не как краткого конспекта учебного содержания, а как учебной
деятельности, им, педагогом, сопровождаемую.
Недостаточные IT-компетенции тоже имели место быть. Были
различные трудности и у обучающихся, и у родителей - необходимость
перенести весь образовательный процесс в онлайн-формат застала
врасплох и многих родителей.
В целом, все участники образовательного процесса включились в
формат ДО.
В конце февраля 2021 г. дистанционный формат обучения был отменен
и занятия были переведены в очную форму обучения и до конца 2021 г.
дистанционный формат обучения больше не применялся.
V. Оценка востребованности выпускников
В 2021г. выпускников на базе МБОУ «СОШ №60» не имеется. Приказом
№08/01-У от 30.05.2021г. «Об отчислении обучающихся в порядке перевода»
обучающиеся 9-х классов переведены в МБОУ «СОШ №31»
24
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
МБОУ «СОШ №60» укомплектована педагогическими кадрами согласно
штатному расписанию.
Общая численность работников – 129, из них педагогических
работников – 81, в том числе учителя 77:
74 учителя с высшим образованием,
3 учителей со средним специальным образованием.
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности в общей численности педагогических
работников – 78 человек, среднего профессионального образования
педагогической направленности – 3 человек.
Учителя имеют следующие категории: 1-ю категорию - 5 учителей;
высшую категорию – 4 учителя.
Педагогические работники работающие по совместительству – 7
человек, из них учителя – 6 человек.
Молодых специалистов – 8 человек.
Учителя имеют следующие звания:
«Почетный работник сферы образования РФ» - Ахмедов И.Я.
«Отличник Образования РД» - Ахмедов И.Я.
Кандидат экономический наук - Иманшапиева М.Г.
Педагогический стаж:
До 5 лет – 35 человека;
До 20 лет – 25 человека;
Свыше 20 лет – 17 человек.
На конец 2021 года в общая численность работников 142:
педагогических – 87, в том числе учителя - 83 . Молодых специалистов – 14
человек.
Анализ качественного состава педагогических кадров
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление
результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и
категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного
процесса.
Сильные стороны
1. Высокая образованность
педагогического коллектива - 96%
учителей имеют высшее образование.
3. Педагогический состав регулярно
посещает курсы повышения
квалификации, происходит обмен опытом.
Возможности
1.Увеличение количества учителей
высшей и первой квалификационной
Слабые стороны
1. Невысокая результативность работы
педколлектива
2. Малое количество учителей имеющих
квалификационную категорию
3. Нет курсов по ОВЗ для учителей
основной школы при наличии мониторинга
по реализации ОВЗ в основной, средней
школе
Угрозы
1. Нет притока высококвалифицированных
кадров
25
категории.
2. Аттестация на соответствие молодых
специалистов
2. Переподготовка кадров
Повышение квалификации и аттестации за 2021 учебный год
(с получением удостоверения)
Место прохождения
ДИРО
Махачкалинский
повышения квалификации
Москва и другие регионы
ПОАНО «НИК»
Учителя (ФИО, предмет)
Шанавазова К.Ю., Меджидова А.А., Алимурзаева
М.К. (английский язык)
Микаилова Д.А. (химия)
Иманшапиева А.Г. (история)
Асадулаева
Н.Ш.,
Алигаджиева
С.И.
(математика)
центр Мустафаева Л.П., Расулова Н.А., Ярахмедова
З.М. (начальные классы)
Гаджилова А.С. (физическая культура)
Микаилова Д.А. (химия)
Каирбекова Д.Н. (биология)
Сулейманова Г.С.(технология)
Темаев И. М.-С. (физическая культура)
Абдулаева С.И. (родной язык)
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Система методической работы Школы имеет свою структуру,
соответствующую нормативно-правовую базу, планирование, являются
объектом внутриучреждеского контроля.
Высший уровень – педагогический совет, средний – координирующий
орган - методический совет, исполнительный орган – творческие
объединения, творческие проектные группы.
Научно-методическое сопровождение образовательного процесса
обозначено в правоустанавливающих документах школы: Уставе
учреждения, образовательной программе. Действует на основании локальной
нормативной базы: Положение о методическом совете, Положение о
творческом объединении педагогов, Положении о творческой проблемной
группе, Положении о НОУ, Положении о школьном туре ВОШ. Данные
положения содержат целевые установки, формы, методы работы данных
структурных единиц, выставлены на сайте.
Деятельность данных структур имеет планирование, направленное на
решение локальных проблем в рамках образовательной программы,
программы развития организации.
В МБОУ СОШ №60 работает целая группа педагогов, которые активно
используют информационно-коммуникационные технологии (Микаилова
Д.А. учитель химии, Иманшапиева А.Г., Гадикасумо Г.Г., Шабанов А.Я.,
учителя истории и обществознания, Алимурзаева М.К.., учитель английского
и немецкого языка, Курбанова Н.Э., учитель музыки, Ибаева Г.С., Акаева
26
У.Ш., Мирзаева П.И., Гаджиева Х.А. учителя русского языка и литературы,
Кадырова З.Б, Ярахмедова З.М., Джафарова Д.М., Алиева Д.Ю., учителя
начальных классов и др.). Эти педагоги не только используют медиаресурсы
для иллюстрации изучаемой темы, но и создают собственные тренажеры для
закрепления изученного, активно используют Интернет-ресурсы во
внеурочной и внеклассной деятельности.
Формирование фонда
№
1.
2.
3.
4.
Формирование
фонда
Общий фонд
Учебники
Художественная
литература
Словари,
справочники,
методическая
литература
2019/2020г
2020/2021г
Всего
1319
930
389
Списано
2020-2021г
-
25249
25249
0
0
0
0
0
26568
26179
389
Оформление подписки на школьную библиотеку
Количество газет РД, РФ указать наименования
- 1-Учительская газета
- 1- Учитель Дагестана
- Количество журналов РД, РФ указать наименование
- 1- Вестник образования
- 1- Краевед Дагестана
- 1- Соколенок (на русском языке)
- 1- Орленок – Дагестан
Санитарные дни - последняя суббота месяца
Методические дни - пятница
Книжные выставки (названия, даты, кол-во используемой литературы)
№
Название
Дата
1
«Орёл, взлетевший высоко над миром»,
«Соблюдайте ПДД!»
«Книги – юбиляры 2020»
«Планета знаний»
«Скажем наркотикам «Нет!»
«Времена года в стихах и живописи»
«Волшебных сказок многоцветие»
«Когда мы едины – мы непобедимы»
«С любовью в сердце…», посв. тв-ву С.А.Есенина
«СТОП СПИД!»
«С законом на «ты»»
Сентябрь
2
3
4
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Кол-во
литер.
14
4
16
9
9
12
20
9
7
4
10
27
5
6
7
8
9
«Крылатый слова звук…» посв. 200-летию со дня
рождения. А.А. Фета.
«Во славу Отечества!»
«8 Марта!»
«Стихи детям. Агния Барто»
«Земля - наш общий дом»
«Скажем никотину – «нет!», наркотикам – «никогда!»
«Война. Народ. Победа!»
Январь
7
Февраль
Март
12
9
5
24
20
Апрель
Май
Обеспеченность учебниками в начальных классах по ФГОС
на 2021 год
Предмет
Азбука
Русс.язык
Лит.чтение
Математика
Окружающий
мир
Иностр.языки
ОРКСЭ
Авар.язык
Дарг.язык
Кумыкс.язык
ИЗО
Музыка
Технология
Физкультура
Итого
1 класс
97
97
97
97
97
2 класс
3 класс
4 класс
Ср.%
100
100
74
93
56
78
56
56
82
82
82
76
84
89
82
80
57
45
0
30
100
100
100
100
91
100
100
100
25
37
34
34
51
49
88
39
41
44
59
37
32
0
0
0
97
74
59
62
Общий % обеспеченности учебниками по школе 73%
34
30
100
98
32
63
41
43
0
73
Обеспеченность учебниками в старших классах по ФГОС
на 2021 год
Предмет/класс
Русский язык
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Биология
Экология
Химия
Физика
Астрономия
География
5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
9
класс
10
класс
Ср.%
100
100
77
100
100
100
0
0
0
45
0
100
0
100
0
100
73
22
100
81
100
100
100
100
100
0
0
0
0
40%
74%
88%
30%
75%
63%
66%
100
63
99
96
90
90
90
100
0
0
0
0
100
96
0
61
63%
72%
73%
28
История
96
100
50
99
100
Обществознание
100
100
0
99
45
ОБЖ
46
100
Технология
0
0
Иностр. языки
100
0
75
81
100
ОДНКНР
100
ИЗО
61
31
54
58
Музыка
61
0
88
Физкультура
61
0
0
0
0
Итого
81
49
48
65
81
Общий % обеспеченности учебниками по школе 63%
100
100
0
0
0
0
18
89%
74%
49%
59%
100%
40%
78%
10%
57%
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-технические
условия
реализации
основной
образовательной программы обеспечивают возможность достижения
обучающимися установленных Стандартом требований к результатам
образовательной программы.
Соблюдены требования:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования
к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов,
санузлов, пуи);
социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места,
учительской);
пожарной и электробезопасности;
требований охраны труда;
своевременных сроков и необходимых объемов текущего и
капитального ремонта.
Общая площадь МБОУ «СОШ №60» составляет 18 699.
В том числе площадь по целям использования: учебная - 4 224 , из нее
площадь спортивных сооружений – 993.
Учебно-вспомогательная площадь – 1 800, из нее площадь занимаемая
библиотекой – 511.
Площадь подсобных помещений – 12 675.
Общая площадь земельного участка - 26 905, из нее площадь
физкультурно-спортивно зоны – 3 477.
Техническое состояние школы хорошее. Имеется прилегающий
земельный участок с освещением, ограждением, разделенный на зоны для
обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности.
Имеются актовый зал, конференц-зал, учительская, библиотека, кабинет
педагога-психолога, медицинский кабинет, спортивный зал, столовая,
логопедический пункт, 3 лаборатории, 44 учебных кабинета (16 кабинетов
начальной школы, 2 кабинета информатики, 1 кабинет географии, 1 кабинет
29
биологии, 4 кабинета технологии, 1 кабинета истории, и 1 кабинет
обществознания, 5 кабинетов русского языка, 4 кабинета математики, 4
кабинета иностранного языка, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет
ОБЖ, 2 кабинета родного языка). Имеется оборудованная территория для
реализации раздела «Легкая Атлетика» программы по физической культуры.
В библиотеке выделены следующие зоны: абонемент, читальный зал,
оснащенная одним автоматизированным рабочим местом для пользователя.
Материально-техническое
и
информационное
оснащение
образовательного процесса обеспечивают возможность:
-создания и использования информации (в том числе запись и обработка
изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и
графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
-получения информации различными способами (поиск информации в
сети Интернет, и др.);
-проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного
лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных
моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных
объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
кабинет физики, кабинет биологии, лингафонный кабинет;
-наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение
местонахождения, наглядного представления и анализа данных;
использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
-создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
-обработки
материалов
и
информации
с
использованием
технологических инструментов;
-проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым
управлением и обратной связью;
-исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с
применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
-физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
-планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в
целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
-проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
организации отдыха и питания.
Имеется выделенная интернет-линия, функционирует собственный сайт.
Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей
организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарноэпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, полным комплектом
учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям
обучающихся и современным требованиям ФГОС.
Стадион имеет: круговая беговая дорожка с естественным покрытием;
футбольное поле с естественным покрытием; мини-поле для волейбола.
Пищеблок и медицинский кабинет оснащены новым технологическим
и медицинским оборудованием. Столовая оснащена столами и стульями на
30
423 посадочных места, дети получают горячие завтраки (для воспитанников
групп для организованного посещения внеурочной деятельности). Таким
образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию
ребёнка и комфортные условия для осуществления образовательного
процесса.
Социально-психологическая комфортность образовательной среды
проявляется в следующих показателях преемственность содержания и форм
организации
образовательного
процесса,
реализацию
основных
образовательных программ начального общего образования; ведется учет
специфики возрастного психофизического развития обучающихся; ведется
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности
педагогических и административных работников, родителей (законных
представителей) обучающихся (при наличии психолога); обеспечивается
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса (сохранение и укрепление
психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья
и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения;
мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и
поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями
здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде
и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического
самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического
сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень
учреждения);
вариативность
форм
психолого-педагогического
сопровождения участников образовательного процесса (профилактика,
диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа,
просвещение, экспертиза). Данный вид деятельности осуществляется
педагогом-психологом и социальным педагогом с 01.09.2018 года.
Социально-психологическая комфортность образовательной среды в
перспективе будет приоритетной.
Вывод: созданы условия реализации основной образовательной
программы, соблюдены следующие особенности: комфортность и
эргономичность инфраструктуры образовательной организации. Определить
позитивные моменты: ежегодно обновляются кабинеты (в соответствии с
требованиями ФГОС), Актовый зал рассчитан на 500 посадочных мест
IX. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Единица
измерения
1642 чел.
949 чел.
678 чел.
31
Численность учащихся по образовательной программе среднего
15
общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на 297чел./21,4%
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
454 чел./27,6%
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и 239 чел./14,6%
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.4
32
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
0 чел./0%
0 чел./0%
0 чел./0 %
0 чел./0%
142 чел.
87 чел./61,3%
84
человек/96.6%
3 человек/3,4%
3 человек/3,4%
19
человек/21,8%
10
человека/11,05%
9
человека/10,3%
человек/%
35 человек
42,7%
3 человек 3,7%
48 человек
55,2%
9 человек 10,3%
55 человек
38,7%
33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
12 человек
63,4%
31:977=0,031
9,8 единиц
да
да
да
нет
нет
да
нет
0 человек/%
5,2 кв.м
Выводы
МБОУ «СОШ №60» является одной из современных, материальнотехнически, методически, информационно обеспеченных образовательных
учреждений города, в школе имеются все необходимые условия для
реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования. Рабочие места
соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам безопасности.
Школа имеет все правоустановительные документы.
Планирование работы организации следующее: программа развития,
программа воспитания, план работы на учебный год, план финансовохозяйственной деятельности, план внедрения ФГОС НОО И ООО, основная
образовательная программа НОО, ООО, учебный план. Все планы подчинены
единой цели – повышения имиджа организации через повышение качества,
доступности образования. Выполнение образовательной программы и рабочих
программ, планов воспитательной работы составляет 100%.
В школе сложились оптимальные организационные условия,
обеспечивающие
реализацию
образовательных
программ;
созданы
34
благоприятные условия для развития способностей, учета возрастных,
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Обучение
осуществляется на русском языке.
Педагогический
коллектив
школы
пополняется
молодыми
специалистами ежегодно. Предусмотрены мероприятия по закреплению
молодых педагогов и созданию условий для роста их профессионализма.
В МБОУ СОШ №60 существует практика наставничества. Опытные
педагоги проявляют тактичность, профессиональную и человеческую
мудрость, бережно относятся к убеждениям и позициям молодых коллег,
оказывают им реальную поддержку от подготовки к уроку до участия в
инновационной деятельности. Отсюда основной задачей администрации
школы становится организация целенаправленной, оперативной помощи
молодым учителям в приобретении практического опыта: умения применять
теоретические знания в конкретной практической работе; изучение
передового педагогического опыта, поиск методов обучения для активизации
познавательной
деятельности
обучающихся;
приобретение
и
совершенствование педагогических навыков воспитательной работы;
выявление профессионально значимых личностных качеств молодого
специалиста. Решение этих задач начинается с определения затруднений в
работе молодых специалистов. С этой целью заместители директора
посещают уроки с целью методического сопровождения, проводят
собеседования. В тоже время наставники помогают педагогу осваивать
основы «современного урока», «системы оценивания», продуктивного
общения с учениками и их родителями, учат работать с документацией.
Выявленные затруднения позволяют сформировать план работы с молодыми
специалистами.
Выявлены следующие затруднения:
а) в подготовке урока: подготовка учебного материала в соответствии с
целями, выбор методов обучения; формирование мотивов учения, создание
условия целенаправленного изучения учебной единицы; подбор способов и
приемов, обеспечивающих эффективную познавательную деятельность
обучающихся,
б) в общении: затруднение в распределении внимания между
обучающимися; неумение концентрировать внимание на главном в
содержании темы.
Степень укомплектованности кадрами, базовое образование которых
соответствует профилю преподаваемых дисциплин составляет 90,2%.
Качественный
состав
педагогического
коллектива
соответствует
требованиям муниципального задания. Условия для закрепления
специалистов до 35 лет оптимальны.
Сильные стороны МБОУ «СОШ №60»
Высокая образованность педагогического коллектива - 96,6% учителей
имеют высшее образование.
35
Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения
квалификации, происходит обмен опытом.
Осуществляется переподготовка кадров
Создание ситуации определения и осознания собственного уровня в
сравнении с опытом коллег при посещении их уроков в рамках дней
открытых дверей
Демонстрация профессиональных достижений педагогов
Высокий уровень проектирования и проведения открытых уроков в рамках
декад
Высокая результативность работы педколлектива
Можно увидеть на практике реализацию инновационных идей
Активная профессиональной позиции отдельных педагогов
Наличие отдельного методического кабинета
Организация работы школы молодого педагога.
Слабые стороны МБОУ «СОШ №60»
Нет курсов по ОВЗ для учителей основной школы при наличии
мониторинга по реализации ОВЗ в основной школе
Слабый приток высококвалифицированных кадров
Недостаточный уровень аналитических умений учителей-предметников
проведения анализа и самоанализа уроков.
Наличие педагогов категории «проявляю активность только в рамках
аттестации», стремление уйти от собственных проблемных зон.
Система требует корректировки на предмет результативности.
Необходимо пересмотреть подходы к реализации данной деятельности:
педагогические чтения в каникулярное время, расширить спектр
индивидуальных проектов, пропагандировать дистанционную форму
повышения
квалификации,
позволяющую
продуктивно
повышать
профессионализм педагогов, провести НПК/форум педагогов, по итогам
которой опубликовать сборник материалов по тематикам инновационной
деятельности.
Созданные
условия
обеспечивают
учебно-методической
и
художественной литературой учебный процесс, обеспечивают открытость
информации о деятельности школы, её доступность, возможность получения
обратной связи через анкетирование педагогов, родителей, учеников.
Директор МБОУ «СОШ №60»
Ахмедов И.Я.